Адрес:

РФ, г. Москва
ул. Ленинская слобода д. 19

Почта:

info@rupatent.ru

Телефон:

+7 (499) 286-90-47

Обратный звонок

Словарь патентных терминов

  • Товарный знак
    • государственный  реестр товарных знаков — открытая база данных зарегистрированных товарных знаков, содержащая сведения о владельце товарного знака, изображение знака, перечень товаров и услуг для которых зарегистрирован товарный знак и т.д.
    • заявка на товарный знак — необходимый объем документов, подаваемый в в Федеральное государственное учреждение Федеральный институт промышленной собственности Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (ФГУ ФИПС).
    • логотип — (от др.-греч. λ?γος — слово + τ?πος — отпечаток) — графически оформленное наименования организации или товара. Логотип может включать изображение. Логотип является комбинированным товарным знаком.
    • международная классификация товаров и услуг (МКТиУ) — с помощью МКТУ определяется перечень товаров и услуг,  для товарного знака. МКТУ состоит из  45 классов, из которых с 1 по 34 классы товаров, а с 34 по 45 классы услуг.
    • приоритет заявки на товарный знак (приоритет товарного знака) — дата подачи заявки в ФИПС.
    • Роспатент — Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам
    • свидетельство на товарный знак — документ, подтверждающий исключительные права на товарный знак.  Свидетельство выдается Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (Роспатент).
    • товарный знак (англ. trademark) — обозначение «служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей»  (ст. 1477 ГК РФ ч IV). «В качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации. Товарный знак может быть зарегистрирован в любом цвете или цветовом сочетании»  (ст.  1482 ГК РФ ч IV).
    • тождественный или сходный до степени смешения товарный знак — это знак, который может ввести потребителя в заблуждение относительно производителя товара или услуги. Сходство может быть звуковым (фонетическим), графическим (визуальным) и смысловым (семантическим) для словесных товарных знаков. Сходство изобразительных и объемных обозначений определяется по внешней форме, наличию или отсутствию симметрии, смысловому значению, виду и характеру изображений, сочетанию цветов и тонов. Перечисленные признаки могут учитываться как каждый в отдельности, так и в различных сочетаниях.
    • ФИПС — Федеральный институт промышленной собственности Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам, подведомственная организация Роспатента.
  • Изобретениепромышленный образецполезная модель
    • Приоритет изобретения, полезной модели или промышленного образца — дата подачи заявки в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности (Роспатент).
    • Конвенционный приоритет изобретения, полезной модели и промышленного образца — приоритет который сохраняется за заявкой, поданной в государстве — участнике Парижской конвенции по охране промышленной собственности при условии подачи в Роспатент заявки в течение 12 месяцев для изобретения и полезной модели или в течение 6 месяцев для промышленного образца и товарного знака. Этот срок может быть продлен, но не более чем на два месяца.
    • охранный документ — документ, подтверждающий права владельца и автора интеллектуальной собственности. Для изобретения и промышленного образца и полезной модели охранным документом является патент.
    • патент на изобретение, полезную модель, промышленный образец — документ, выдаваемый компетентным государственным органом (для РФ Роспатент) и удостоверяющий: приоритет, авторство и исключительное право на изобретение, полезную модель лил промышленный образец. Патент действует на территории выдавшего его государства. Срок действия патента на изобретение, полезную модель или промышленный образец ограничен.
    • срок действия патента — устанавливается с дня подачи первоначальной заявки на выдачу патента. Срок действия патента необходимо продлевать, оплачивая установленные государством сборы. Продолжительность срока действия патента зависит от вида интеллектуальной собственности и составляет
      • для изобретения — 20 лет
      • для промышленного образца — 15 лет.
      • для полезной модели — 10 лет.